04.04.2006

С оптимизмом встетил Сыктывкарский ЛВЗ 36-летие

С определенным оптимизмом и ясными перспективами на будущее встретил ГУП РК «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» свое 36-летие, которое исполнилось 31 марта 2006 года. Благодаря стараниям директора предприятия Александра Уманского, который руководит заводом последние полтора года, и профессиональному коллективу солидную дату завод встретил с известным именем на российском рынке и обширной сетью потребителей.

Так, в рейтинге из 453 предприятий алкогольной отрасли России в прошлом году «Сыктывкарский ЛВЗ» оказался в числе 50 наиболее успешных отечественных производителей, переместившись с 62 на 42-е место. Кроме того, на традиционной выставке «Продэкспо 2006» в Москве продукция завода была удостоена золотых, серебряных и бронзовых медалей. А по результатам дегустационного конкурса у высококачественного «горячительного» СЛВЗ появились почитатели по всей стране от Мурманска до Владивостока. Более того, среди множества федеральных брэндов, предложенных к столу во время недавнего визита в Сыктывкар Президента России Владимира Путина, кремлевский дегустатор отобрал продукцию именно СЛВЗ.

Новые идеи, кардинально изменившие ситуацию на заводе, начали внедряться полтора года назад с приходом нового руководства. В результате, по итогам 2005 года СВЛЗ получил прибыль. Впервые за последние 5 лет реализация продукции начала расти: в четвертом квартале прошлого года на 7%, а в декабре 2005 года на 10%. Рост реализации был отмечен и в 2006 году - 4% по итогам 1 квартала, с учетом того, что в январе завод как и все остальные отечественные производители простаивал из-за проблемы с введением со специальными акцизными марками и новой системой учета алкоголя (ЕГАИС).

За 2005 год сделано многое, чтобы «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» получил новые перспективы развития. Создана эффективная система учета, производства и управления. Сокращены издержки, проведена оптимизация управленческого персонала и структуры управления. Теперь завод функционирует на основании четких производственных, сбытовых и финансовых планов, действует система бюджетирования. Несмотря на экономические трудности, в модернизацию производства СЛВЗ вложил не один десяток миллионов рублей, в основном за счет мобилизации внутренних резервов. Приобретено импортное оборудование для производства новой алкогольной продукции, дополнительная линия очистки воды и другое производственное и торговое оборудование. Сеть фирменных магазинов «СЛВЗ» выделена в отдельное предприятие, и теперь завод не несет дополнительных затрат на ЗАО «Фирменные магазины СЛВЗ», наоборот дочерняя компания выплачивает значительные суммы. Даже непрофильное производство пряников, доставшееся заводу с советских времен, удалось заставить приносить прибыль.

Сегодня предприятие имеет четкую стратегию действий, инвестирует средства в обновление линейки продуктов, развивает собственную розничную и оптовую сеть, и, поэтому, смотрит в будущее с оптимизмом.